Image Description

Капитальный ремонт станков

АО "ВОМЗ" проводит мелкий, средний и капитальный ремонты средних и тяжелых металлорежущих станков:

Токарные станки 1И611, 250ИТВ, УТ16, 1К62, 1К625, 16К20, 16К25, 1К62Д, 16А20ФЗ, 1М63(РМЦ 1400), 1М63(РМЦ 800), 1М63(РМЦ5000), 16К40, 164, 165,1Н65, 1М65, 16Б16,1А62, 1А616
Сверлильные станки МН-25, 2С132, 2Н135, 2Е78П, 2А576
Фрезерные станки 676, СФ676, 6Т80Ш, 6Р11, 6Д81Г, 6Р12, 6Т12, 6Р82Г, 6Р13, 6Т13, 6Р83Г,6Т83Г, 6Р82Ш, 6Т82Ш, 6Р83Ш, 6Т83Ш, ФС250, 6Д11, 6М82, 6Н12
Кузнечно-прессовое, заготовительное оборудование 8725, СМ-1, ИБ2216, ИБ2220, ИБ2222, НД3316(НК3416), НК3418, НД3318Г, НГ13, Н478, НГ5222, СМЖ-172Б

ремонт станков фото 2Капитальный ремонт станков включает в себя:

  • полную разборку оборудования;
  • дефектацию и замену всех изношенных узлов и деталей, особенно шестеренчатых и винтовых пар, зубчатых реечных механизмов;
  • замену подшипников;
  • перешлифовку направляющих поверхностей;
  • замену систем смазки, охлаждения и другие работы;
  • замену систем смазки, охлаждения и другие работы.

СТРОГАНИЕ ЛЮБЫХ МЕТАЛЛОИЗДЕЛИЙ С ГАБАРИТАМИ ДО 4000х1250 ММ

Дополнительная информация

РЕМОНТ СТАНКА

Качество ремонта оборудования зависит от технологии разборки, правильной оценки износа деталей и технологии сборки и испытаний. 

Технологический процесс разборки станков определяется конструкцией оборудования и видом ремонта (текущий, средний или капитальный). При текущем и среднем ремонте разбираются только узлы станков, требующие замены или восстановления быстро изнашивающихся деталей. Полная разборка станков производится при капитальном ремонте, когда все детали подвергаются осмотру и дефектации. 

Станок должен разбираться в строгой технологической последовательности, тщательно продуманной до начала разборки. 

Последовательность разборки станка на узлы и детали в случае отсутствия сборочного чертежа следует разработать в виде схемы. Все детали в процессе демонтажа рекомендуется, во избежание ошибок при сборке, маркировать и помечать их расположение в узлах станка. 

После полной разборки станка детали узлов промывают и сушат, а затем осуществляют технический контроль: детали подвергают внешнему осмотру, замеряют их размеры и проверяют геометрические формы. 

В результате контроля детали разделяются на группы: годные детали, требующие восстановления, и негодные. 

Весьма важно при оценке деталей правильно решить вопрос о необходимости их восстановления. Преждевременное восстановление повышает стоимость ремонта оборудования. Допущение же негодных, изношенных деталей может привести к остановке станка во время работы на внеплановый ремонт. При решении вопроса о необходимости восстановления деталей нужно руководствоваться обоснованными техническими условиями и нормами предельного и допустимого износов. 

В настоящее время нет единых условий по определению технического состояния деталей станков, поэтому оценка годности деталей во многом зависит от знаний и квалификации работника. 

На детали, требующие восстановления, составляют ведомость с указанием степени, характера износа и способа восстановления. Негодные к восстановлению, по разным причинам, детали заменяют новыми деталями, полученными со склада или изготовляемыми согласно чертежам. 

В отличие от ремонта, изготовление новых машин производится более или менее крупными сериями одинаковых машин, конструкция которых не изменяется длительное время. Поэтому всегда имеется возможность пользоваться приспособлениями, обеспечивающими необходимую точность обработки деталей с минимумом слесарной доводки при сборке. Ремонт же осуществляется индивидуально и, в большей степени, за счет слесарных работ. Удельный вес слесарных работ при ремонте станка всегда будет больше, чем в новом производстве, так как все приспособления, которыми пользуются при изготовлении деталей в новом производстве, невозможно иметь при ремонте станка по экономическим соображениям. Все это создает дополнительные трудности в организации и технологии ремонта. 

При ремонте станка необходимо хорошо знать конструкцию и условия эксплуатации станка, знать способы ремонта станков и хорошо понимать конечную цель — получить отремонтированный станок в пределах обусловленных норм точности. Основой ремонтного дела должен быть не ремонт отдельных частей или узлов изолированно от станка, а ремонт станка полностью.

Правильная подготовка к ремонту станка зависит от качества составления дефектной ведомости, что, в свою очередь, зависит от знаний лиц, составляющих дефектную ведомость и график ремонта станков, не только технологии ремонта и конструкций ремонтируемых станков, но и основных принципов организации ремонта.

Технология ремонта включает следующие основные работы:
  1. узловая разборка станка;
  2. промывка всех узлов; 
  3. осмотр деталей разобранных узлов; 
  4. замена или восстановление шлицевых валиков; 
  5. замена изношенных втулок и подшипников; 
  6. замена изношенных дисков фрикционных муфт; 
  7. замена изношенных зубчатых колес; 
  8. восстановление или замена изношенных винтов и гаек суппорта; 
  9. пригонка и регулирование клиньев суппорта; 
  10. восстановление точности ходовых винтов; 
  11. ремонт системы смазки; 
  12. исправление шабровкой или шлифовкой направляющих поверхностей, если их износ превышает допустимый по ГОСТу, восстановление геометрии станка; 
  13. окраска наружных поверхностей станка; 
  14. обкатка станка на холостых ходах (на всех скоростях и подачах) с проверкой на шум и нагрев; 
  15. проверка станка на точность и жесткость.